Купля-продажа автотранспорта, регистрация и учет

Оформления документов на автотранспорт, является важным ключом в вашей жизни. Ведь вы приобретаете транспорт для осуществления своих целей или ваша цель приобрести транспорт. Самое важное не просто увидеть машину, а именно ее документальная часть и как пользовались транспортом и как стать ее хозяином на законном основании.

Для приобретение авто заключается договор купли-продажкоторый осуществляется между продавцом и покупателем.

В соответствии со статьей 235 гражданского кодекса Республики Казахстан право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, и вопросы, определяющие переход права собственности, являются юрисдикцией гражданского законодательства.

Постановка на учет и регистрация осуществляется в специлизированном центре обслуживания населения. Перечни документов которые необходимы для регистрации авто;

1. документы, удостоверяющий личность;

2. документы, которые подтверждают:

1)  Уплату пошлин и сборов;

2) Свидетельство о регистрации транспортного средства месячного расчетного показателя;

3) Государственных регистрационных номерных знаков на автомобиль;

3. Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, к которым относятся: договор купли-продажи, документ о праве на наследование имущества, договор мены, дарения, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства;

4. Свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные номерные знаки предыдущего владельца транспортного средства.

Так же при продаже автомобиля, продавцу необходимо снимать его с регистрационного учета, что обезопасит его от уплаты налога в последующие годы.

Касымов Батырхан Серикұлы                       

Младший партнер юридической фирмы

"AstanaJurist"